Войти Регистрация

Как быть эффективным копирайтером? 9 шагов к профессионализму


Независимо от размеров вашего бизнеса, продаете вы на маркетплейсах, или пытаетесь погрузиться в индустрию копирайтинга, нужно понимать основы написания текстов ориентированных на продажу. Это верный путь к успеху.
 
По своей сути, копирайтинг — это инструмент среди всего комплекса маркетинга. Хорошо написанный текст может созидать или разрушать вашу стратегию продвижения.
 
Без грамотного текста, ваши деньги на рекламу будут просто выброшены на ветер.
 
Прежде всего, стоит позаботиться о комфорте работы. Хороший специалист, тщательно подбирает «рабочие инструменты» под свои потребности. Лучше всего, использовать ноутбук, или ультрабук, чтобы можно было работать в том месте, которое вас будет вдохновлять.
 
Сейчас набирают популярность ноутбуки ASUS. У компании много моделей, форм факторов и доступная цена. Выбирать лучше всего через прайс агрегаторы. Для примера, на «Апорте», http://www.aport.ru/noutbuki/asus/cat_p839_78, или другом, на выбор.
 
Советуем, приобрести ноутбук с подсветкой клавиатуры, емкой батареей, и матовым дисплеем. Но это естественно индивидуально, у каждого свой бюджет. Теперь, ближе к теме.
 
notebook asus для копирайтера
 
Многие не правильно трактуют эффективность качественного копирайтинга. Сколько приходилось встречать людей, которые писали статьи, и вдруг решили расширить свои возможности «продающими текстами», или «SEO копирайтингом». Классически, копирайтер приобретает этот навык с опытом. Однако, для некоторых написание продающих текстов остается «неизведанной землей». Не стоит принимать маркетинговый текст, как просто набор преимуществ товара или услуги.
 
Хороший текст не должен бить читателя по голове. Не стоит выделять жирным через строчку, или писать слова БОЛЬШИМИ буквами.
 
Послание читателю подается в легкой форме.
Сегодня мы попробуем приблизится к теме «Профессионального копирайтинга», в 9 этапов.
  1. Покажите все удобства продукта, а не его характеристики
  2. Используйте слабости конкурентов
  3. Изучайте читателя
  4. Сосредоточенность на «Вы»,
  5. Понимание медиа канала
  6. Избегайте С.М.И (слишком много информации)
  7. Указывайте на желаемое действие
  8. Прикрывайте свой зад
  9. Коррекция
А теперь детально, о каждом из пунктов...
 

Покажите все удобства продукта, а не его характеристики

Преимущества товара — это ценность и комфорт, который получит ваш клиент. Другими словами, «Чем данный продукт поможет клиенту»? В ваших словах должен быть понятный смысл.
 
Пример:
 
«Емкая батарея ноутбука, лучшая среди остальных данной ленейки» - это замечательно, ну и что дальше?
 
«Емкая батарея, позволит вам доделать важную работу по пути на встречу.» - это существенная выгода, и понимание как данное преимущество поможет.
 

Используйте слабости конкурентов

Часто приходится указывать в тексте, какие проблемы, трудности решает продукт или сервис. Зная слабости конкурентов, стоит позаботиться чтобы их узнали ваши читатели. Для этого приходится проводить свои маленькие маркетинговые исследования. Но, хороший текст того стоит.
 
На практике, все можно оформить в виде таблице с двумя колонками: Преимущества и недостатки. И так по всем конкурентам.
 

Изучайте читателя

Каждая реклама для своей аудитории. И задача маркетолога найти лучшее место для ее размещения.
 
Например: Реклама скейтбордов в email рассылке, вряд ли будет лучшим решением. Напротив, она пользуется популярностью локально, где есть любители «покататься». Нельзя тратить тысячи рублей на рекламу, которая не даст положительного результата. Также стоит понимать, что «скейты», - это хобби молодежи и подростков. Людям за 30 вряд ли будет интересный данный вид спорта.
 
Уделите время исследованиям, затем пишите тексты, понимая, что 20% ваших покупателей дадут вам 80% дохода.
 
На практике, для подобного рода исследований пользуются: Google Analytics, Yandex Metrics, и внутренними данными по продажам и клиентам.
 
Вот примерный профиль аттрибутов, по которым можно описать вашу аудиторию:
  • возраст
  • пол
  • этническая группа
  • семейный статус
  • среднестатистический доход
  • место жительства
  • интересы

 

Сосредоточенность на «Вы»

Это скорее дополнение, но играет важную роль в вашем тексте. Давайте вернемся «в школу», и вспомним об местоимениях.
 
Если мы говорим о первом лице, то это: Я, Мое, Мы, Наше... Второе лицо, это наш читатель: ты, вы, твое, ваше. В тексте мы обращаемся ко второму лицу.
 
В маркетинговых текстах, не пишут в общем, а напрямую обращаются к определенной аудитории читателей.
 
Например:
 
«Как правило, мы доставляем машину в течении 24 часов» - хорошо, но это о нас, и ничего читателю.
 
«Вы сможете поехать на машине уже завтра». - гораздо лучше, здесь обращение ко второму лицу.
 
Тексты в которых есть сосредоточенность на «Вы», помогают читателю лучше понять и оценить выгоды продукта.
 

Понимание медиа канала

При написании текстов, учитывайте «золотую средину» вашей аудитории. От этого будет зависеть тон и стиль ваших слов, шутки, сленг. Также ваш текст будет разным в зависимости от места его публикации. Это будет рекламный борд, или газета? Планируете писать текст в женский журнал или новостной?
 
Различные медиа каналы, требуют своего подхода. Поверьте, существует множество способов продвинуть свой продукт, нежели традиционная реклама!
 
Пользуйтесь различными методами и все проверяйте, делайте эксперименты.
 

Не пишите слишком много информации

Ничто не отвлекает читателя от главной мысли так сильно, как избыток множества деталей в вашем тексте. Эффективный копирайтинг дает понять читателю только то, что им надо и призывает совершить «заказ» или «выйти на связь» за большей информацией.
 
Дополнительная информация, будет только заграждать сознание от главной маркетинговой мысли, которую вы хотели бы донести.
 
Вы будете тратить много денег, за каждую строку вашей рекламы. Разумно будет, извлечь максимум эффективности из каждой строки текста.
 
Пишите текст кратко, просто, доступно!
 

Указывайте на желаемое действие

Цель маркетинга — получить желаемый отклик от вашей аудитории. Призыв к желаемому действию, будет указывать читателю, что вы хотите получить в ответ. Например, это может быть визит в магазин, или на веб сайт.
 
Чтобы указывать на действие, убедитесь что ваши тексты написаны в активном залоге, нежели пассивном. Пассивный — будет повествовать обо всем в удаленном манере. Активный — указывать на личность, которая пережила, испытала на себе что либо.
 
Активный: «Получите скидку сегодня, и убедитесь что это выгодно»!
 
Пассивный: «Получить скидку и убедится в выгоде можно сегодня ».
 
Следите за тем, чтобы в ваших текстах были призывы к действию немедленно, - не завтра, через неделю и т.д.
 

Прикрывайте свой зад

В больших компаниях этой проблемы нету, так как они имеют отделы, которые пересматривают все тексты, чтобы убедиться в отсутствии противоречий с политикой компании.
 
Если у вас малый или средний бизнес, сложнее держать ответственность за рекламу.
 
Надо следить за соответствием текстов законодательству и вашей внутренней политике.
 
Если вас уловят на лжи (не важно насколько она маленькая), люди быстро раздуют все и ваша репутация сломается.
 
Будьте предельно осторожны когда используете следующие слова:
 
  • Бесплатно
  • Гарантированно
  • Лучший, самый быстрый, наименьший и т. д.
  • Или вернем деньги обратно
  • Без рисков
  • 100%
  • Обещаем
  • Без проблем

 

Коррекция

Критично важно читать и корректировать свои тексты. Самый верный «путь к поражению», допускать грамматические ошибки. Люди воспринимают небрежность рекламных текстов, как небрежность самого продукта или сервиса.
 
Выглядит это так: «Если компания не заботиться о том, чтобы писать без ошибок, как они могут позаботиться обо мне?»
 
Копирайтинг не такой страшный, как кажется. Не бойтесь брать на себя ответственность за ошибки, просто анализируйте каждое действие.
 


Дальше: На чем зарабатывают в сети? Популярные способы заработка в интернете


Дискуссия по теме     0 Комментариев
Добавить комментарий
Просмотров: 122