Войти Регистрация

Кроссбраузерная верстка


Кроссбраузерная верстка – это верстка сайта с его одинаковой видимостью в разных браузерах. Сказать по правде это занятие не легкое, так как каждый браузер имеет свои особенности и недостатки. Поэтому браузер для веб-дизайнера, как «Криптонит» для «Супермена». Жизнь веб-дизайнеров во всем мире, была бы гораздо лучше, если бы браузеры отображали  красивые дизайны без багов и подвохов. Но, к сожалению этого никогда не будет. Это наше время, чтобы заново продумать, как мы работаем с браузером. При кроссбраузерной верстке нужно учитывать все особенности каждого из браузеров, так как пользователь заходит с того браузера к которому он привык и мы его не можем заставить перейти на другой софт, и должны подстраиваться под него.

Полиграфия и веб-верстка

Современная веб-верстка сильно отличается и имеет ряд недостатков по сравнению с полиграфическим дизайном, где веками создавалась мировая практика. Хотя печатный рисунок и нельзя позиционировать из-за его фиксированного характера, полиграфия имеет плюсы в других областях, таких как цвет и контрастность из-за качества бумаги или печати.

Браузеры являются наиболее известными разрушителями хороших дизайнов, как в старину старые печатные установки или плохое качество бумаги разрушало печатный дизайн. Но в отличие от мировой полиграфии, веб не может опираться на мировой опыт и проверенные методы для обработки несоответствий. Еще одной уникальной особенностью работы верстальщика является то, что он не может получить результат для контроля качества печати, как при полиграфии. Мы не знаем, какой браузер выберет пользователь, или какой монитор он использует. Поэтому какой бы не была кроссбраузерной верстка, все равно отличия будут на экранах у пользователей. Но наша задача – минимизировать различия в дизайне при выводе его в окно браузера пользователя.

Разные браузеры для разных людей

Браузеры и компании, так же, как и любая другая компания в мире имеет конкуренцию между собой. Но если была бы какая-то организация веб-стандартов, то не было бы смысла в создании разных браузеров и терялась бы конкуренция между ними. Есть только один удивительный браузер, считаю, мы бы назвали его WebKit. Но так как браузеры ведут борьбу за пользователей, то и получаются различия в браузерах в целях привлечения публики.

В мире полиграфии (печати), компании конкурируют друг с другом, добавляя новые возможности и различные профили цвета. Кроме того их инженеры учитывают особенности аудитории пользователей их продукта. Например, принтеры фирмы Canon используются более для коммерческой печати. Принтеры Ricohне имеют таких интенсивных цветовых гам как предыдущие, поэтому их используют для печати внутренней документации в компаниях (отчеты, протоколы, акты …). Думаю, для верстальщиков кроссбраузерного дизайна аналогия понятна. Если вы дизайнер, который делает печать объявлений для крупных коммерческих компаний, вы, скорее всего, выберете принтер с отличным качеством печати и широкой цветовой гаммой, а не деловой или личного класса.

Браузеры аналогичны к принтерам. Некоторые построены для обработки тяжелых конструкций, другие построены более для оказания документов. IE построен более для технической или бизнес аудитории, как Chrome, Firefox, для удовлетворения более творческой аудитории.

Так как веб прогресс следующего десятилетия приведет к еще большим различностям и большему количеству браузеров с их особенностями, нам стоит подумать и поискать путей к созданию более кроссбраузерных дизайнов, чтобы справиться с совместимостью браузеров и нашей верстки.

Давно уже прошли те времена, когда все выглядело одинаковым в браузерах, поэтому приходится искать обходные пути для кроссбраузерности верстки или делать более простой скучный дизайн. Эти новые браузеры заставят нас переосмыслить пути создания кроссбраузерного дизайна.

Качество кроссбраузерной верстки

Качество, это понятие растяжимое. Потому что простые проекты, будет гораздо проще сделать, чем какой-то дизайнерский шедевр. Поэтому при работе с заказчиком нужно учитывать сложность проекта по отношению к его кроссбраузерной верстке. Так как сделать действительно классный, кроссбраузерный, творческий, динамический дизайн практически нереально, поэтому при работе с заказчиком нужно указать на недостатки или точнее на различия вывода некоторых элементов дизайна в разных браузерах. Нужно дать им увидеть качество верстки в основных браузерах (популярных) и второстепенных, затем предоставить возможность выбора. Если вы знаете различия браузеров настолько хорошо, что сможете указать их в проекте при создании макета в Photoshop то это только плюс к вашей работе с клиентом.

С опытом работы, при оценке качества кроссбраузерной верстки, можно создать общий шаблон, или таблицу, которые будут показывать различия некоторых браузеров и использовать это для работы с клиентом.

Несколько советов для кроссбраузерной верстки:

Сделаем выводы:

В будущем нас ждут новые сюрпризы при кроссбраузерной верстке. Подготовимся к ним и будем искать новые альтернативы (обходные пути). Возможно, нам в этом поможет большая скорость интернета, мощные ПК, и новые веб технологии, такие как Flash и другие.

  • Знаете ли вы аудиторию? Может быть, ваша аудитория и не требует новых "наворотов" или новых возможностей браузера.
  • Поддерживайте ваш бренд с помощью цвета, логотипа и последовательности стилей. Не убивайте бренд новыми дизайнерскими идеями. Бренд – это качество и традиция.
  • Убедитесь что браузер не нарушает смысл вашего сайта. Содержание страницы и общее значение сайта должны быть отделены.
  • Равно к вышеописанному совету, контент (содержание страницы) должно быть отделено от дизайна и стиля. В смысле, содержание должно быть четко видимым, а не сливаться в общую картинку или какой-то набор блоков и символов.
  • Если вы верстаете ваш личный сайт, то проверяйте кроссбраузерность его дизайна в новых версиях браузеров постоянно, чтобы не потерять пользователей.


Дальше: Meta description – примеры реализации для SEO


Дискуссия по теме     0 Комментариев
Добавить комментарий
Просмотров: 22156