Целевые действия для вашего сайта, - определяем главное для разных типов страниц

 

Коммерческий сайт нужен, чтобы рассказать о компании, товарах/услугах и акциях и превратить потенциальных покупателей в клиентов. Создать эффективный сайт поможет четко сформулированное целевое действие.

Чего вы ждете от посетителей? Вариантов много: заполнить форму, написать в чат на сайте, подписаться на рассылку — это целевые действия, список можно продолжать. Самое сложное и важное здесь — выбрать одно действие, которое будет основным.

 

Типы сайтов и целевые действия для них

Выбор зависит от специфики бизнеса и вашей задачи. При этом, для каждого типа сайта есть набор соответствующих целевых действий, давайте разбираться.

 

Визитка

Она нужна, чтобы рассказать потенциальным клиентам о компании или отдельном специалисте. Подходящие целевые действия для сайта-визитки: звонок или заполнение формы, чтобы вы смогли связаться с заказчиком.

целевое действие сайта визитки

Лендинг

Для одностраничника или отдельной страницы, которая целиком посвящена отдельному продукту или услуге, целевым действием будет клик по CTA-кнопке:

целевое действие лендинга

 

Лендинг может быть создан, чтобы собирать контактные данные потенциальных покупателей, предлагая им за это какой-нибудь подарок или бонус. В этом случае пользователь должен заполнить форму:

контактная форма для лендинга

 

Интернет-магазин

Для сайта интернет магазина целевое действие — покупка. Поэтому в карточках товаров размещают кнопки «Купить» или «Добавить в корзину»: определяем действие для магазина

 

Корпоративный

Список возможный целевых действий для корпоративного сайта компании, работающей в сфере В2В, пожалуй, самый широкий. В B2B-сфере на сайтах обычно изучают информацию о компании и смотрят контакты, чтобы потом связаться по телефону или через электронную почту — это целевые действия, поэтому B2B компаниям важно фиксировать обращения через эти каналы и учитывать их при анализе эффективности рекламы.

Распространенный способ связи для B2B-сферы — форма заявки. После того, как заполнил анкету, пользователь получает коммерческое предложение. Как вариант, вы можете оформить заявку в формате квиза. Квиз — это опрос или тест для сайта. Вот пример веб-студии: целевые действия корпоративного сайта

В результате вы получите подробную заявку. А еще сможете увидеть, сколько пользователей прошли каждый шаг и составить воронку конверсии.

 

Как рассчитать конверсию, зная целевое действие

Когда вы определили главное целевое действие на сайте, вы сможете рассчитать коэффициент конверсии вашего сайта. То есть соотношение таких визитов, когда посетитель сайта совершил целевое действие, к общему количеству визитов. Обычно выражается в процентах и обозначается как CR: рассчет конверсии

Чтобы получить данные о целевых действиях, настройте цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Вы можете отслеживать отправку форм с сайта, клик по нужной кнопке и просмотр определенной страницы, например, страницы с благодарностью, куда не попасть, пока не оформил заказ.

 

Как отслеживать путь пользователя

Промежуточные шаги, которые делает пользователь на пути к целевому действию, тоже нужно отслеживать. Например, чтобы заполнить форму, пользователь должен сначала открыть ее. Чтобы оформить заказ, нужно добавить товар в корзину.

Зачем отслеживать небольшие и, кажется, незначительные действия посетителей? Во-первых, они показывают, что делают пользователи на вашем сайте. Во-вторых, предоставляют возможность понять, на каком шаге оформления заказа клиенты его бросают. В-третьих, они все ведут к целевому действию, а значит помогают найти заинтересованных пользователей.

Заметим, что если вы используете на сайте любые виджеты, не забудьте настроить отдельные цели в системах веб-аналитики, чтобы увидеть, как пользователи взаимодействуют с этими сервисами. Вариантов может быть много:

отследить действия посетителя на странице

 

Что делать с данными?

Когда вы определите главную цель, сможете не только рассчитать коэффициент конверсии и повысить его, но и оптимизировать рекламный бюджет и найти новых клиентов. Вот несколько способов применения данных о конверсиях:

  1. Вы можете собрать в аудиторию пользователей, которые совершили целевое действие, и запустить на них рекламу для повторных продаж.

  2. Построить похожую аудиторию — в ней будут пользователи, которые с большей вероятностью купят у вас что-нибудь.

  3. Использовать автостратегии в Яндекс.Директ и оптимизировать рекламу в любой рекламной системе.

  4. «Догнать» рекламой тех, кто был на вашем сайте и хотел совершить обращение, но так этого и не сделал.

  5. Настроить все виджеты на сайте так, чтобы они не раздражали и не отпугивали пользователей.


Дальше: Как выбирать хостинг? На что обратить внимание в услугах хостинга?


Дискуссия по теме     0 Комментариев
Добавить комментарий
Просмотров: 139
Мы зайцы-помогайцы :) Решаем задачи: PHP, JS, MySQL, HTML+CSS
Помогаем советом из опыта продвижения, монетизации. Это бесплатно.
P.S. Тсс.. Только никому не говорите!