Как экспортировать данные товаров в Google Merchant Center

Для успешной торговли, хоть онлайн, хоть оффлайн, необходима реклама – это аксиома современного бизнеса. Если вы начинаете продвигать интернет-магазин в Гугл, то вам точно придётся создавать торговые кампании. Это удобный инструмент продвижения, разработанный для торговли. Он позволяет рекламировать непосредственно сам товар, демонстрировать в поисковой выдаче и партнерской сети Google Adsense его фото, информацию о характеристиках, стоимость.

добавление в гугл мерчант

На рисунке: вид торговых объявлений во вкладке «Google Покупки»

Но, чтобы торговые кампании google приносили максимальный результат, необходимо правильно заполнить и оптимизировать аккаунт в Google Merchant Center. Информация об ассортименте есть на вашем сайте или другой торговой площадке, но у Гугл свои требования к данным. Чтобы контекстная реклама для интернет-магазина функционировала и была эффективной, необходимо правильно экспортировать данные в Google.

Как перенести данные о товарах в Google Merchant Center

Чтобы информация об ассортименте вашего магазина стала доступной для создания товарной рекламы, надо осуществить ряд шагов:

  • Зарегистрироваться в Google Merchant Center, изучить правила пользования сервисом, чтобы не оказаться в бане.
  • Подтвердить свои права на интернет магазин или сайт.
  • Связать существующие аккаунты Google Merchant Center и Adwords. Они свяжутся автоматически, если для обоих была использована одна почта. Если в Google Ads не было, необходимо создать.
  • Создать фид данных. Это главный момент. Фид – это файл с данными о товарах. На его основе и создаются торговые кампании Adwords.
  • Загрузить фид в Google и пройти модерацию. Настройка Google Merchant Center может осуществляться как в процессе регистрации, так и позже, когда это будет необходимым или целесообразным.

Читайте подробнее о создании фида данных для торговых кампаний в этой статье

После того как фид будет загружен, информация о товарах станет доступной для организации рекламы. А ещё больше о продвижении магазинов есть на сайте, посвящённом интернет-рекламе.

Создание товарного фида

Товарный фид – информация о товарах, которые нам необходимо из своего сайта или магазина экспортировать в Google Merchant Center в виде таблицы или файла. Чтоб использовать информацию для контекстной товарной рекламы, важно в файле правильно указать все атрибуты.

Основные атрибуты для показа стандартной информации:

  • ID [идентификатор]. Необходим, чтобы находить конкретный товар, а также для оценки эффективности рекламы, назначения ставок, пользователю он не виден. Рекомендуется использовать номер SKU (единица складского учёта).
  • Title [название]. Можно указать не только название товара, но и бренд, другие данные и ключевые слова.
  • Link [ссылка]. URL страницы сайта, где расположена информация о товаре. Атрибут не используется для товаров, продающихся напрямую через Гугл.
  • Image_link [ссылка_на_изображение]. URL фото товара.
  • Price [цена]. Показывает стоимость товара.

Для повышения эффективности рекламы и увеличения трафика используется расширенная информация. Надо указать такие обязательные атрибуты:

  • Description [описание].
  • Availability [наличие].
  • Condition [состояние]. Исключительно для товаров б/у.
  • Brand [марка]. Обязательный атрибут для брендовых товаров.
  • Gtin [gtin]. Только для позиций, имеющих код GTIN.
  • Mpn [mpn]. Для товаров без кода GTIN.
  • Multipack [мультиупаковка]. Сведения о нескольких одинаковых предметах в одной упаковке.
  • Is_bundle [набор]. Обязателен для предметов, объединённых продавцом в одну группу под одной ценой.
  • Color, size, age_group, gender. Атрибуты отвечающие за цвет, размер, группы по возрасту и полу для категории «Одежда и аксессуары».
  • Item_group_id [идентификатор_группы_товаров]. Используется для группировки товаров практически идентичных, но отличающихся по одному показателю – размеру, цвету и т.д.
  • Shipping [доставка].
  • Tax [налог] Необходим для замены налоговых ставок, заданных в аккаунте Merchant Center.

Если хоть один из атрибутов будет указан неправильно или упущен, фид не пройдёт модерацию и объявления не запустятся.

Как загрузить товары в Google Merchant Center

товары в гугл мерчант

На рисунке: добавление фида товаров в аккаунте Google Merchant Center

Если у вас уже успешно прошла регистрация в Google Merchant Center, настройка, и вы уже владеете запасом знаний по созданию фида, пора узнать, как непосредственно загрузить данные о товарах в Гугл. Для этого надо зайти в аккаунт Merchant Center, в меню выбрать "Товары", далее "Фиды" и нажать кнопку «+». Затем указываем следующую информацию:

  • Страна сбыта;
  • Язык;
  • Целевой сервис;
  • Название основного фида (позднее его можно изменить).

Теперь необходимо загрузить информацию. Это можно осуществить несколькими способами:

  • Через Google Таблицы. На основе шаблона создать таблицу, зарегистрировать ее в Merchant Center, внести все данные и добавить фид. После этого на вкладке "Обработка" можно проверить все данные, а на странице «Диагностика» увидеть ошибки, требующие исправления.
  • По расписанию. Фид, будет храниться на вашем сервере, и загружаться автоматически.
  • Загрузка. Файл можно загрузить напрямую по протоколу SFTP или FTP, через Google Cloud Storage или вручную. Способ для продвинутых пользователей.
  • Сканирование сайта. Если на исходном сайте или в интернет-магазине размещены данные в подходящем структурированном виде с атрибутами, их можно сканировать и экспортировать автоматически.

Теперь данные о ваших товарах в кабинете Google Merchant Center, вы можете использовать товарные объявления, например, создавать умные торговые кампании и продвигать свой магазин, увеличивая трафик и доходы.



Дальше: Google планирует расширить возможности пользователей в своем сервисе Карты


Дискуссия по теме     0 Комментариев
Добавить комментарий
Просмотров: 212
Мы зайцы-помогайцы :) Решаем задачи: PHP, JS, MySQL, HTML+CSS
Помогаем советом из опыта продвижения, монетизации. Это бесплатно.
P.S. Тсс.. Только никому не говорите!