Как разработать сайт, предоставляющий микрозаймы (CPA модель)

Весьма необычная тема покрывающая сразу разработку и монетизацию.
 
Ведь мы будем создавать сайт именно с целью заработка на партнерских программах.
 

С чего начать?

 
Правильно, начинать нужно с аналитики.
 
Проведя анализ, мы определим более или менее перспективные и свободные ниши для нашей CPA модели.
 
В нашем случае выбор пал на финансы, а точнее микрозаймы.
 
Почему так? Видимо коронакризис внес свои коррективы, да и никому больше не нужно оффлайн офисов для микро кредитов.
 
Все можно сделать просто, быстро, и получить деньги на карту.
 
Микрозаймы хорошо рекламируются и стали хорошей "страховкой" до зарплаты, для многих людей.
 
Клиентский спрос сформирован, предложений на рынке много.
 
Поэтому выбрана модель - агрегатор микрозаймов: Пример
 
сервис
 
Как же сделать похожий сайт? Если вы инвестор, или CEO, или стартапер, то скорее всего вам его сделают за N сумму и вопрос закрыт.
 
Но, мы рассмотрим простую техническую сторону.
 
Стоит заметить, что аналогичное решение будет применимо не только для агрегатора микрозаймов.
 
Вы сможете использовать его для любых идей.
 

1. Структура БД.

 
Для полноценной работы стоит создать несколько таблиц со связями:
 
Таблица сервисов
 
- Services
-- id
-- name (название)
-- logo (лого, изображение)
-- website (адрес веб сайта)
-- rate (общий рейтинг, оценка системы)
-- cond_min_sum (условия сервиса: минимальная сумма)
-- cond_term (условия сервиса: период микрозайма)
-- cond_percent (условия сервиса: процентная ставка)
-- partner_link (партнерская ссылка на оформление микрозайма)
 
Таблица отзывов
 
- Reviews
-- id
-- id_service (id сервиса, внешний ключ)
-- id_user (id пользователя, внешний ключ)
-- text (содержание отзыва)
-- rate (1-5 оценка)
 
Таблица пользователей
 
- Users
-- id
-- name
-- email
-- about
 
Таблица статистики
 
- Statistic
-- id
-- ts (timestamp в секундах, 1234567890 так удобнее форматировать и быстрее сортировка при выборке SELECT запроса)
-- date (дата, время)
-- id_service (id сервиса, внешний ключ)
-- ip (IP пользователя)
-- ua (User Agent пользователя)
-- referer (Referer запись)
 

Если кратко:

 
1. Сервисы - здесь важно не забыть добавить поле реферальной ссылки, на которую будет отправлять пользователей. Остальные данные весьма гибкие и несут в основном творческую нагрузку.
 
2. Пользователи - планируя дальнейший рост сервиса, стоит позаботиться о регистрации пользователей, сбор email, бонусы в дальнейшем. Современные фреймворки с легкостью поновляют реализовать ЛК на сайте.
 
3. Отзывы - один из важных конверсионных показателей. Все хотят узнать мнение "бывалых". Здесь все просто: отзыв связан с сервисом и пользователем (id_service, id_user).
 
4. Статистика - ее можно собирать с помощью сторонних систем. Однако со старта хранить ко-во кликов, для дальнейшего ранжирования сервисов микрозайма в рейтинге и внутренне аналитики.
 
На перспективу, было бы не плохо создать таблицу тегов, или рубрикатор.
Чтобы можно было категоризирован микрозаймы: для студентов, для пенсионеров, для ... вот пример.
 

Фундамент заложен :)

 
Далее идет креативная сторона реализации моделей и контроллеров.
 
У каждого фреймворка, немного отличается синтаксис, однако принцип будет схож: код будет вытекать из конкретных задач.
 
В рамках данного материала мы лишь покажем как выбирать данные и хранить записи.
 

1. Построение списка сервисов микрозаймов:

 
SELECT s.*, t.avg_rate, t.cnt cnt_reviews
FROM services s
LEFT JOIN (SELECT id_service, AVG(rate) avg_rate, COUNT(id) cnt
FROM reviews GROUP BY id_service) t ON t.id_service = s.id
ORDER BY rate DESC
 
Здесь мы строим список по рейтингу и джоиним сгруппированные данные по отзывам. Если сервисов будет больше 20, стоит рассмотреть вариант с пагинацией, где нужно
лимитировать срез списка записей.
 

2. Как собирать статистику?

 
Мы преднамеренно создали таблицу статистик с учетом каждого отдельного клика. Далее вы узнаете зачем такое излишество :)
 
Дело в том, что выстраивая воронку конверсии, нужно следить за чистотой статистических данных. Мы бы могли хранить просто ко-во кликов, или даже ко-во в неделю, месяц. Но, первое время нужно понимать: кто кликал, откуда, и когда.
 
Поэтому на каждый клик по партнерской ссылке мы будем вести учет IP (ip), USER_AGENT (ua), REFERER (referer). Такие поля нужны для того, чтобы отличить поисковых ботов от реальных пользователей. У реальных также будет REFERER, который даст понимание откуда человек совершил переход по реферальной ссылке.
 
Сам редирект выполнить довольно просто. Создадим контроллер и настроим роутер: /ex/{int}
Посещая данный адрес, мы  будем понимать ex/123, является нашим сервисом с id 123 в системе. Запишем строку в таблицу статистики и совершим редирект по партнерской ссылке.
 
Простой запрос INSERT решит задачу сохранения данных.
 
Естественно, мы не можем дать ответы на все вопросы, в рамках данного материала, однако общая концепция надеемся понятна.
 
Дайте свой фидбек в комментариях!
 
Стоит продолжать написание материалов в аналогичном формате?
 
Задавайте вопросы :)


Дальше: Сделать сайт самому или заказать "под ключ" - подводные камни сайтостроения


Дискуссия по теме     0 Комментариев
Добавить комментарий
Просмотров: 161
Мы зайцы-помогайцы :) Решаем задачи: PHP, JS, MySQL, HTML+CSS
Помогаем советом из опыта продвижения, монетизации. Это бесплатно.
P.S. Тсс.. Только никому не говорите!