Об отличиях Unity от Unreal

Вадим Воробьев уже 6 лет занимается разработкой игр. Для этого он использовал платформы Unity и Unreal.

Сейчас Вадим самостоятельно ведет курсы по Unity в Минске в центре «Полигон», где обучают специалистов по разработке компьютерных игр, которые работают потом в геймдеве самых богатых стран.

О различиях

Unreal появился тогда, когда еще не существовало понятия "движок" - в 1998 году. Разработчики просто решили сделать игру, которая могла бы выжать из современного на тот момент железа максимум возможностей, чем они занимаются и сейчас.

Unity придумали 2005 году, чтобы создавать игры для техники Apple и на их компьютерах. Разработчики моментально освоили технологический процесс под лозунгом «чем больше платформа, тем лучше».

Эти две истории необходимо запомнить, ведь они ложатся в основу философии этих двух компаний. Epic Games зарабатывает на том, что разрабатывает и продает игры, а Unity Technologies создает и продает именно движок для игр. Это и есть основная разница между компаниями.

Epic Games выжимает весь технологический максимум. Они конечно менее популярны, но зато имеют гранты и финансово поддерживают тех, кто им нравится.

Unity подходит для каждого. Они предоставляют множество различных услуг, таких как формальное обучение, сертификация, аналитика и реклама.

В работе эти два движка отличаются тем, что Unity более простой, а Unreal эффективный. Это легко можно заметить, работая с файлами, в написании игровой логики и в том, как выглядит проект на старте.

В Unreal Основным отличием является система блюпринтов, которая дает возможность сделать игру без программиста, но эту особенность скоро уберут. А в Unity ее только собираюсь добавить.

Есть такое противоречивое мнение, что «Unity для мобильных телефонов, а Unreal для компьютеров и консолей». Юнити уже много чего сделали для 2D игр, и для получения хорошей картинки и производительности. У Unreal уже давно есть 2D-инструменты, но они ими практически не пользуются.

Курсы Unity в школе Полигон

О взаимодействии

Чтобы начать работать с Unity, нужно знать всего лишь две вещи: язык программирования C# и саму платформу. Язык программирования необходим для написания скриптов. Чтобы что-то сделать в игре, необходимо знать C#.

В Unreal нужно работать с самим движком. Он имеет тысячу всевозможных функций. Изучить и запомнить их достаточно просто.

В Unreal необязательно знать движок полностью. Без программирования уже можно сделать многое. Скрипты пишутся с помощью Blueprints. На С++ создается игровая логика и расширения для движка.

Например, fortnite там 80% игровой логики сделано на блюпринтах остальные 20% на С++. В Unity все 100% логики делают на языке программирования.

Если игры разрабатываются на Unity, то художники, игровые дизайнеры самостоятельно с движком не работают. Они только делают контент и передают его программистам. При работе с Unreal задействована вся команда.

О возможностях

Работа с Unity более актуальна. Соотношение вакансий на этих двух платформах 8 к 1. Это в ситуации с обычной работой по найму.

Разработчик спокойно может перейти с одной компании в другую, то есть Unity в Unreal и наоборот.

Со стартапами проще работать в Unreal Engine, так как возможностей там больше. Нужно лишь собрать команду и делать то, что нравится.

В Epic Games можно получить грант и помощь техническом плане, если проект действительно хороший.

Также у них есть собственный магазин игр, где неплохие условия для программистов.

В плане заработка Unreal забирают 5% от выручки в случае, если заработок более 3.000 долларов за триместр. Unity можно назвать бесплатным, так как до 100.000 в год они не просят проценты. Затем нужно будет оплачивать 480 долларов в год за каждого человека в команде.

О старте

Первым проектом новичка чаще всего является змейка либо понг. Жанр для начала не важен. Основной момент – это закончить игру и выложить её туда, где в неё будут играть люди.

Состав команды тоже важен. В случае, когда программистов много можно попробовать создать головоломку. Если в команде полно художников, то стоит начать с файтинга или тамагочи.

Первые несколько разработанных игр это просто тренировка главное выпустить хоть что-то, а затем уже нужно идти к своей мечте.

О навыках

У каждого члена команды должны иметься определенные навыки. Художник в первую очередь должен освоить графический редактор и знать, что такое цвет и композиция.

Геймдизайн тоже очень важен, особенно познания в сфере User Experience. Именно они нужны для создания игры, чтобы графика была приятной и плавной.

Навыки программиста подразделяются на четыре направления:

  • алгоритмизация
  • структуры данных и алгоритмы
  • философия программирования SOLID
  • конструирование программ.

Алгоритмизация заключается в порядке выполнения действий. С этого начинается любое программирование. В Unity помимо стандартных инструментов добавляется еще coroutines, то есть сопрограммы.

Структуры данных и алгоритмы представляют собой общее знание о программировании для поиска методов решения определенных проблем.

SOLID – это уже теория. Там разъясняется, какие инструменты и программы лучше использовать, и какие лучше опустить.

Конструирование программ — в этом направлении разъясняется, как и какой код писать, чтобы не было проблем в дальнейшем и не приходилось переписывать.

Программирование это ещё не всё. Есть еще математика и информатика. Чтобы вещи в играх двигались необходимо использовать векторную, матричную и линейную алгебру. На деле это всего лишь шесть формул.

Информатика — это знание компьютерных программ, файловых форматов, систем управления версиями, принципов работы сети, архивации, цифровой безопасности и прочего.

Также программисту важно знать такие вещи как тайм-менеджмент, английский язык и иметь хорошие навыки в общении.

Обучение Unreal в Минске

Об обучении

На курсах будет обучение созданию совершенно разных игр на движке Unity. Курсы подразделяются на 2 модуля: начинающим и продолжающим обучение.

Начинающие изучают основы платформы. Для их изучения создается простая игра, типа змейки. А во втором модуле уже строятся различные проекты, в зависимости от интересов учащихся, например, стратегии или RPG.

На курсах не учат моделировать или рисовать. Там обучают именно созданию игры, разумеется, графика будет не самая приятная, но это будет ваша первая работа. Она необходима для портфолио, и чтобы быстро найти работу в сфере разработки игр.



Дальше: Зачем нужно SEO: основные преимущества


Дискуссия по теме     1 Комментарий 
Добавить комментарий
a 22.05.2020 ? 01:05
«Unreal появился тогда, когда еще не существовало понятия "движок" - в 1998 году» «Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?» Даже для Квейка существовало понятие «движок», а он вышел в 1996 году. Следовательно, термин появился раньше, не в последнюю очередь благодаря Думу.
Просмотров: 517
Мы зайцы-помогайцы :) Решаем задачи: PHP, JS, MySQL, HTML+CSS
Помогаем советом из опыта продвижения, монетизации. Это бесплатно.
P.S. Тсс.. Только никому не говорите!